Москва - пример для Европы «Expert Online»

Москва - пример для Европы   На XIV Международном конгрессе по зимнему содержанию дорог который завершился в Андорре -ла-Велья, Французские ученые доказали, что противогололедные реагенты, которые применяются в Москве, являются оптимальными. Эксперты подтвердили, что используемые в Москве противогололедные реагенты – мраморная крошка с добавлениями хлоридов кальция и натрия – являются наиболее безопасными и эффективными.

   По словам Стефани Пуазонье, ведущего эксперта французской региональной лаборатории мостов и дорог города Нанси, после суровых зим 2009 и 2010 годов, когда снегопады и гололед вызывали перебои с продуктами питания по всей стране, а соль не справлялась с наледью, они начали поиск других реагентов, которые были бы более эффективны и меньше влияли бы на окружающую среду.

   Мы исследовали хлориды натрия и кальция, а также глицерины. Даже незначительное добавление их в состав реагентов снижает коррозионную активность к металлу» - сообщила в своем выступлении на форуме госпожа Пуазонье. В Москве, в свою очередь, уже несколько лет используют подобный состав. По мнению российских специалистов, добавление органических соединений позволяет повысить «дружелюбность» реагента к природе. А смесь хлоридов натрия и кальция значительно увеличивают плавящую способность антигололедного средства и понижают его рабочую температуру .

   Во Франции за зиму на улицы высыпают до 2 миллионов тонн соли. С 60ых годов этот реагент дорожные службы хранили в виде соляных гор под открытым небом. И только сейчас встал вопрос о создании специализированных крытых складов, так как негативный эффект от подобного хранения и бесконтрольного использования соли, по словам специалистов, слишком велик.

   Международный конгресс по зимнему содержанию дорог – это событие международного масштаба, которое проводится раз в четыре года и собирает более тысячи специалистов из десятков стран, включая дорожников, ученых и экологов.

Источник: http://expert.ru/2014/02/10/moskva---primer-dlya-evropyi/?utm_campaign=e...